Куинджи
Биография
Слава пришла к Архипу Куинджи не сразу: Айвазовский не брал его в ученики, Академия художеств не принимала даже в вольнослушатели. Однако он стал одним из самых известных художников эпохи, его полотна покупали коллекционеры и члены императорской семьи, а на выставках выстраивались очереди.
Картины
Здесь представлены наиболее
известные работы художника
«Осенняя распутица»
1872г.
«Ладожское озеро»
1873г.
«На острове Валаам»
1873г.
«Украинская ночь»
1876г.
«Вечер на Украине»
1878г.
«Север»
1879г.
«После дождя»
1879г.
«Березовая роща»
1879г.
«Лунная ночь на Днепре»
1880г.
«Эффект заката»
1885-1890гг.
«Эльбрус вечером»
1898-1908гг.
«Ночное»
1905-1908гг.
«Полдень. Стадо в степи»
1890-1895гг.
«Море. Крым»
1890-1908гг.
«Снежные вершины. Кавказ»
1890-1895гг.
«Эльбрус. Лунная ночь»
1890-1895гг.
«Радуга»
1900-1905гг.
«Дубы»
1900-1905гг.
Куинджи и Таганрог
Архип с детства увлекался живописью. По совету друзей он отправился в Крым, рассчитывая стать учеником Ивана Айвазовского. Но великий маринист, живший в то время в Феодосии, не разглядел в подмастерье таланта, и разочарованный юноша перебрался в Таганрог. Здесь он прожил долгих пять лет – с 1860 по 1865 годы. Все это время Куинджи работал помощником ретушера в фотостудии, мечтая стать знаменитым фотографом.

К счастью для всех нас, на ниве фотографии Куинджи не снискал лавров. Решив полностью изменить свою жизнь, он уехал из Таганрога, чтобы поступить в академию художеств в Санкт-Петербурге, где и состоялся как великий художник.Кстати, в музее Айвазовского в Феодосии есть несколько картин Архипа Куинджи, подаренных владельцу галлереи, автором.

В коллекции художественного музея Таганрога хранятся три работы Архипа Ивановича Куинджи: «Волны. Этюд», «Радуга» и эскиз к картине «Забытая деревня».

В Таганроге на фасаде дома № 82 по улице Петровской, дом, где он снимал помещение у мастера портретной фотографии Симеона Исаковича с 1860 по 1865 год, – сейчас там установлена памятная доска.
Об этом доме, выстроенном в середине XIX века купцом Николаем Псалти – именно в нём снимал помещения мастер Симеон Исакович, у которого в кабинете фотографии работал Куинджи, – можно прочесть в книге Олега Гаврюшкина «Вдоль по Питерской», изданной в Таганроге в 2000 году.

«Одно время в этом доме помещался фотографический кабинет предпринимателя Н. Г. Вайнера. Здесь проживал и некто Борис Михайлович Шик, у которого летом 1902 года произошла кража в квартире. Злоумышленники забрались в дом около 3-х часов ночи и похитили много вещей, среди них серебряный порт-табак, золотые часы, на циферблате которых выгравировано: “12 ноября 1889 года. С. Г. Шик”, брюки с двумястами рублей и носильные вещи…

С. Г. Шика знали в городе как известного мастера видовой фотографии… Он первым в истории Таганрога выполнил снимки сорока преступников, которые вошли во вновь созданную при сыскном отделении полиции картотеку. Интересно другое. Между пострадавшим от кражи Б. М. Шиком и мастером фотографии С. Г. Шиком родство явно существует, только вот степень его определить не удалось.
В начале века дом приобрёл дантист Абрам Майоров, а с 1910-х годов владельцем стал дворянин В. В. Седов. В эти годы и была выполнена надстройка второго этажа… Василий Васильевич Седов проживал со своей супругой Марией Михайловной и дочкой Екатериной. Первый этаж снимал специалист по протезированию зубов Ц. С. Нордштейн, а его брат А. С. Нордштейн открыл фотографический кабинет. Некто Берман держал магазин дамских шляп».

Много лет «опознавательным знаком» этого дома служит книжный магазин «Факел».

Мы специально упомянули в этом фрагменте сведение о краже, поскольку оно нам напомнило о другом преступлении, совершённом в январе 2019 года: о похищении картины Куинджи «Ай-Петри. Крым», датированной 1908 годом, из Инженерного корпуса Третьяковской галереи в Лаврушинском переулке, где с октября 2018 года проходила выставка более 180 произведений художника.

Значение Архипа Ивановича Куинджи для нашего искусства – в том, что он первый из русских художников осмелился показать самоценность самой краски – ясной, звучащей; показать самоценность света; избавить картину от лишних деталей, от тщательного их выписывания – и добиваться художественного упрощения пейзажа, возводя его на уровень символа.
Close
Напишите нам
Мы онлайн
Telegram
WhatsApp
Messenger
Phone
This site was made on Tilda — a website builder that helps to create a website without any code
Create a website