Раневская
Биография
Актриса Фаина Раневская покорила старую Россию и весь Советский Союз. Ее называли скандальной особой, язвительной дамой с искрометным юмором и философом с сигареткой в зубах. Ее боялись и боготворили одновременно, одни искали с ней встреч, а другие избегали. Такой всем запомнилась артистка, которая, прячась за незаурядной личностью, была одинокой и ранимой.
Внешность этой актрисы была очень далека от общепринятых представлений об актерской красоте. Но Фаину Раневскую любят и помнят не за это. Она была умна и остроумна, невероятно упорна и талантлива. Она могла отправить в нокаут одним только взглядом или острым словцом.
Фильмография
Самые запомнившиеся фильмы
с участием Раневской
«Пышка»
В 1934г., реж. Михаил Ромм
«Ошибка инженера Кочина»
В 1939г., реж. Александр Мачерет
«Подкидыш»
1939г., реж. Татьяна Лукашевич
«Слон и веревочка»
1945г., реж. Илья Фрез
«Весна»
1947г., реж. Григорий Александров
«Золушка»
1947г., реж. Надежда Кошеверова и Михаил Шапиро
«Встреча на Эльбе»
1949г., реж. Григорий Александров
«У них есть родина»
1949г., реж. Александр Файнциммер
«Легкая жизнь»
1964г., реж. Вениамин Дорман
«Дальше — тишина»
1978г., реж. Ростислав Плятт
«Комедия давно минувших дней»
1980г., реж.Юрий Кушнерев
Афоризмы
«Как бы разъяснить… Мата я не стесняюсь, свободно им пользуясь при всех. Лучше ругаться матом и быть хорошим человеком, чем тихой, воспитанной тварью»
«Почему женщины столько времени и средств тратят на внешность, а не на развитие интеллекта? — Потому что слепых мужчин гораздо меньше, чем умных»
«Сказка — это когда женился на лягушке, а она оказалась царевной. А быль — это когда наоборот»
«Настоящий мужчина — это мужчина, который помнит день рождения женщины и не знает, сколько ей лет. Мужчина, который не помнит дня рождения женщины, но знает, сколько ей лет, — это ее муж»
«Хрен, положенный на мнение окружающих, обеспечивает спокойную и счастливую жизнь»
«Под самым красивым хвостом павлина скрывается самая обычная куриная жопа. Так что меньше пафоса, господа»
«Вторая половинка есть у мозга, жопы и таблетки. А я изначально целая»
«Главное — живой жизнью жить, а не по закоулкам памяти шарить»
«Оптимизм — это недостаток информации»
«Одиночество — это когда в доме есть телефон, а звонит будильник»
«Жизнь слишком коротка, чтобы тратить её на диеты, жадных мужчин и плохое настроение»
«Жить надо так, чтобы тебя помнили и сволочи»
«Всё приятное в этом мире либо вредно, либо аморально, либо ведёт к ожирению»
Спектакли с участием
Фаины Раневской
«Летний театр», г. Малаховка
  • 1915 — Л. Андреев, «Тот, кто получает пощечину», постановка Иллариона Певцова — роль без слов.
«Первый советский театр» в Крыму (1920—1924)
  • А. Чехов, «Вишневый сад» — Шарлотта Ивановна, гувернантка.
  • А. Чехов, «Три сестры» — Ольга, Наташа.
  • А. Чехов, «Чайка» — Маша.
  • А. Чехов, «Дядя Ваня» — Войницкая.
  • А. Чехов, «Иванов» — Зюзюшка.
  • А. Островский, «Без вины виноватые» — Галчиха.
  • А. Островский, «Последняя жертва» — Глафира Фирсовна.
  • А. Островский, «Волки и овцы» — Анфиса Тихоновна.
  • А. Островский, «На всякого мудреца довольно простоты» — Манефа.
  • А. Островский, «Гроза» — сумасшедшая барыня.
  • М. Горький, «На дне» — Настя.
  • Н. Гоголь, «Ревизор» — Пошлепкина, унтерофицерская вдова.
  • Н. Гоголь, «Женитьба» — сваха.
  • Э. Шелдон, «Роман» — Маргарита Каваллини.
Театры Смоленска, Архангельска, Сталинграда, Баку (1925—1937)
  • Ф. Шиллер, «Коварство и любовь» — леди Мильфорд.
  • А. Островский, «Бесприданница» — тетка Карандышева.
  • И. Тургенев, «Дворянское гнездо» — Лаврецкая.
  • Л. Толстой, «Живой труп» — Маша.
  • А. Чехов, «Свадьба» — Змеюкина.
  • А. Чехов, «Юбилей» — Мерчуткина.
  • В. Шекспир, «Гамлет» — королева.
  • Е. Яновский, «Ярость» — председатель колхоза.
  • А. Афиногенов, «Чудак» — Трогцина.
  • К. Тренев, «Любовь Яровая» — Дунька.
  • А. Толстой, «Чудеса в решете» — Марго.
Камерный театр под руководством Александра Таирова
  • 1931 — Н. Кулиш, «Патетическая соната», постановка Александра Таирова — Зинка, проститутка.
Центральный театр Красной Армии (1935—1939)
  • 1935 — В. Шкваркин, «Чужой ребенок» — мать.
  • 1935 — А. Корнейчук, «Гибель эскадры» — Оксана.
  • 1935 — А. Островский, «Последняя жертва» — Глафира Фирсовна.
  • 1936 — М. Горький, «Васса Железнова», постановка Елизаветы Телешевой — Васса.
  • 1936 — В. Гусев, «Слава» — мать.
  • 1936 — А. Чехов, «Беззащитное существо» — Щукина.
Московский театр драмы (1943—1949)
  • 1943 — А. Фадеев, «Молодая гвардия», постановка Николая Охлопкова — бабушка Олега Кошевого.
  • 1945 — Л. Хеллман, «Лисички» — Верди.
  • 1946 — А. Файко, «Капитан Костров» — свояченица.
  • 1949 — А. Штейн, «Закон чести», постановка Николая Охлопкова — жена Лосева.
Московский драматический театр имени А.С. Пушкина (1955—1963)
  • 1956 — Ф. Достоевский, «Игрок» — Антонида Васильевна.
  • 1958 — А. Касона, «Деревья умирают стоя» — бабушка.
  • 1960 — А.Н. Толстой, «Мракобесы» — Прасковья Алексеевна.
Театр имени Моссовета (1949—1955, 1963—1984)
  • 1949 — И. Крылов, «Модная лавка» — Сумбурова.
  • 1950 — А. Суров, «Рассвет над Москвой» — Агриппина Солнцева.
  • 1951 — В. Билль-Белоцерковский, «Шторм» — Манька-спекулянтка.
  • 1953 — Н. Хикмет, «Рассказы о Турции» — старуха Фатьма Нурхан.
  • 1954 — М. Горький, «Сомов и другие» — Анна Сомова.
  • 1964 — Ф. Достоевский, «Дядюшкин сон» — Марья Александровна.
  • 1966 — Дж. Патрик, «Странная миссис Сэвидж» — миссис Этель Сэвидж.
  • 1969 — Вина Дельмар, «Дальше — тишина», постановка Анатолия Эфроса — Люси Купер.
  • 1973 — А. Островский, «Последняя жертва» — Глафира Фирсовна.
  • 1980 — А. Островский, «Правда — хорошо, а счастье лучше», постановка Сергея Юрского — Филицата.
4 факта, которых вы не знали
  1. Вокруг дружбы Раневской и Любови Орловой, друживших 40 лет, было много домыслов. Их даже подозревали в нетрадиционной сексуальной ориентации и приписывали любовные отношения. И это неудивительно, ведь обе играли в одних и тех же фильмах, выступали на одной сцене, были одного возраста и одинаково пользовались всесоюзной народной любовью.
  2. В 2019 году на канале ТВ-3 вышла программа «Интервью», в ходе которой Фаина Раневская дала интервью телеведущей Татьяне Лазаревой. Естественно, вместо актрисы в кресле напротив Лазаревой сидела женщина, похожая на нее, но озвучивала факты из жизни советской звезды. Таким образом организаторы проекта дали возможность зрителям переосмыслить жанр интервью, который сейчас переживает ренессанс и на ТВ, и в Интернете.
  3. В 2015 году на Первом канале вышла многосерийная лента «Орлова и Александров», повествующая о творческом и любовном союзе Любови Орловой и Григория Александрова. Естественно, в нем была и подруга главной героини Фаина Раневская, ее сыграла актриса Юлия Рутберг.
  4. Часто в работе Раневская сталкивалась с молодыми актерскими дарованиями. Не стала исключением и Марина Неёлова. Когда артистка только начинала, Фаина Георгиевна уже рассмотрела ее способности. Она отметила, что таланту нужна забота режиссера, товарищей по сцене и тех, кто отвечает за театральное искусство, «ибо талант — драгоценность».
Close
Напишите нам
Мы онлайн
Telegram
WhatsApp
Messenger
Phone
This site was made on Tilda — a website builder that helps to create a website without any code
Create a website